Кейс компании "Наши кадры"
21 ноября 2016Я основал компанию «Наши кадры» чтобы удовлетворить растущий спрос сетевых магазинов на услуги аутсорсинга низкоквалифицированного персонала: кассиров, грузчиков, уборщиков.
Начинали мы практически с нуля: была пара потенциальных клиентов, готовых покупать наши услуги по подбору персонала – и на этом все. Уже с самого начала у нас было четкое понимание, как развивать нашу компанию. Для стабильности и роста доходности нашего бизнеса для нас жизненно важно обеспечить высочайшее качество обслуживания клиентов, поскольку мы зарабатываем на цикличных продажах. Если наш клиент нами доволен – он заказывает еще и еще.
Контролировать качество коммуникаций, когда их много, без автоматизированной системы невозможно. Каждый привлеченный клиент – это наши деньги и немаленькие. Я был очень заинтересован в том, чтобы серьезно потратившись на привлечение клиента, его ни в коем случае не потерять. Поэтому уже на старте мы приступили к поиску CRM-системы, которая помимо контроля коммуникаций, позволит реализовать и некую внутреннюю специфику нашего бизнеса, касающуюся процессов отработки поступивших заявок.
Хочу немного остановиться на специфике нашего бизнеса и пояснить, что есть для нас качественное обслуживание клиента.
От клиента поступает заявка, как правило, следующего содержания: завтра в наш магазин должны выйти на работу по 20 грузчиков, 20 продавцов и 5 уборщиц. Если мы не сможем эту заявку быстро обработать, клиента мы потеряем. Больше он к нам не обратится.
При поиске мы столкнулись с вполне ожидаемой сложностью: реализовать наши пожелания в рамках стандартного функционала популярных на рынке CRM-систем нельзя, а стоимость доработок нам не по карману. Кроме того, озвученные сроки проекта нас не устроили.
Я решил расширить зону поиска и посмотреть на новые системы, менее популярные, но более подходящие нам по стоимости. В конце концов, выбор пал на AMBER CRM, разработанную компанией Hawk House Integration. Несмотря на то, что решение на рынке недавно, платформа существует уже несколько лет. И на этой платформе вендору удалось осуществить ряд серьезных кастомных решений еще до вывода в свет массового решения.
Проект разделили на несколько этапов:
1. Предпроектное обследование, в ходе которого подрядчик четко формализовал все наши процессы продаж и последующую реализацию заключенных договоров, и сформулировал требования к идеальной для нас CRM-системе. Помимо ведения коммуникаций с клиентом мы хотели, чтобы в системе мы могли:
- Автоматически определять, по каким из действующих с клиентом договоров запускать заявку.
- Согласно полученной заявке автоматически запускать процесс по подбору персонала на основе имеющейся у нас базы кадров. Персонал сегментируется по квалификации, ставкам, полу, возрасту и ряду других признаков.
- Рассчитывать потенциальную и фактическую прибыть с каждой заявки.
- Вести в системе кадровый учет, включая расчет зарплат, премий и вычетов.
2. Второй этап – настройка системы под наши задачи. В финальной стадии мы получили систему, наполненную нашими данными: клиентами и базой персонала.
3. Третий этап – доработка функционала, позволяющего:
- Самостоятельно добавлять в систему новых клиентов совместно с их объектами - магазины, склады и т.д.
- Самостоятельно добавлять в систему новые договора с зафиксированными в них ставками на персонал, которые будут учитываться в расчетах с персоналом
- Вносить данные по новому персоналу в удобной для нас форме
- Регистрировать заявки клиентов и автоматически запускать их в работу
- Закрывать заявки и по их итогам фиксировать заработок сотрудников
4. Четвертый этап – настройка отчетов, позволяющих нам оценивать эффективность проделанной работы:
- Отчеты о выданной зарплате и авансах
- Отчет о штрафах и премиях
- Сверка по клиентам
- Отчет об адаптации персонала на объекте клиента
На сегодняшний день проект полностью закончен. Благодаря внедренной системе у нас появилась управляемость и возможность масштабирования бизнеса без потери в качестве работы. Допускаю, что уже в ближайшее время, в ходе пользования системой у нас появятся и новые задачи, которые, я уверен, будут так же качественно и оперативно решаться специалистами компании Hawk House Integration.
Генеральный директор компании "Наши кадры" Игорь Попов