+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация
Тест-драйв системы AMBER

Тест-драйв системы AMBER

5 мая 2016

Предлагаем обзор независимого портала о CRM-проблематике нашей системы AMBER.

Полную версию можно прочитать на сайте "Практика CRM"

 

Почему система AMBER показалась нам интересной? Существует несколько причин: во-первых, на отечественном рынке представлено достаточно мало «коробок» (т.е. систем, которые можно приобрести в собственность), так как основные игроки активно продвигают облачные CRM-системы. Во-вторых, давно существующие на рынке «коробочные» решения обладают либо недостатками, связанными, в первую очередь, с применением несколько устаревших подходов как к внешнему виду интерфейса, так и к составу решаемых задач, либо ограничениями, обусловленными «родительским» продуктом.

 

В этом отношении AMBER, конечно, способна произвести впечатление не только на пользователя, но и на системного администратора. В числе ее основных преимуществ можно выделить использование браузера в качестве клиента, что обеспечивает как широкие возможности доступа к данным, так и кроссплатформенность – система работает на классических десктопных устройствах, ноутбуках и планшетах под управлением ОС Windows, Android и iOS. В качестве СУБД платформы используется MS SQL, очень известный и распространенный на рынке продукт, который, как правило, в том или ином виде встречается во многих компаниях. Отсутствие данной СУБД тоже не станет препятствием для работы с AMBER: платформа отлично работает на редакции MS SQL Express, которая распространяется бесплатно. Ну и конечно, как уже упоминалось выше, бесспорным преимуществом системы является возможность ее приобретения в собственность.

Обзор функциональности

AMBER обладает классическим инструментарием для организации процессов сбора и управления информацией о клиентах, позволяя также в удобной форме управлять сопутствующими процессами, например, маркетингом и сервисом. В системе возможна организация индивидуальных рабочих мест, позволяющая исключить из интерфейса пользователей неиспользуемые или ненужные разделы. Приятная для глаз цветовая гамма и используемые шрифты производят позитивное впечатление при работе с AMBER – информация с экрана читается легко.

Карточка записи, например, информация о клиенте, организована достаточно распространенным способом: в верхней части содержится основная информация, в нижней части – дополнительные сведения и связанная информация других разделов системы. Внешний вид карточки может настраиваться администратором системы и, при необходимости, состав связанной информации тоже может быть изменен. Но о возможностях настройки AMBER поговорим чуть позже.

Система также предоставляет достаточно широкий набор инструментов для поиска и группировки информации – к услугам пользователя полнотекстовый поиск в верхней части экрана (по всем разделам системы), функциональность быстрого поиска или сложные отборы с возможностью их сохранения и настройки доступа к фильтрам. К сожалению, во всех режимах система предоставляет возможности исключительно «плоской» (т.е. в рамках текущего раздела) фильтрации.

Но достаточно ли бизнесу сегодня инструмента, позволяющего лишь хранить информацию? Очевидно, что нет. Современные информационные средства должны не только предоставлять возможности централизованного хранения информации, но и помогать сотрудникам более эффективно использовать свое рабочее время за счет автоматизации рутинных операций и обеспечивать взаимодействие с внешней средой за счет интеграции с почтовыми системами, АТС и иными коммуникационными каналами и т.д. Позволит ли использование AMBER решить перечисленные задачи? Разберемся по порядку.

AMBER имеет встроенную интеграцию с почтовым сервером, что позволяет, во-первых, переписываться с клиентом, не выходя из системы, а во-вторых, защищать коммерческую переписку от саботажа, например, при попытке удаления сотрудником содержимого почтового ящика при увольнении. Дополнительным плюсом является и возможность автоматической генерации почтовых сообщений клиентам при наступлении определенных событий.

Что касается интеграции с АТС – в системе реализована интеграция с IP АТС Oktell. Эта телефония, по нашему мнению, является одной из самых продвинутых отечественных разработок, особенно в части графического дизайнера инфраструктуры, возможностей маршрутизации и последующей работы со звонками. Телефонный звонок из AMBER можно совершить в одно действие, кликнув на соответствующую иконку на карточке фирмы или контакта. Все телефонные разговоры при этом записываются и хранятся в системе, что позволяет руководителю отдела продаж контролировать качество взаимодействия менеджеров с клиентами.


Если же при работе с клиентами в компании активно используются рассылки – AMBER поможет оптимизировать и этот процесс благодаря интеграции с одним из наиболее часто используемых сервисов UniSender.Интересной особенностью AMBER является и интеграция с ИС Росстата, позволяющая загрузить в систему компании-лиды из интересующих отраслей и регионов для дальнейшей работы с ними, а также возможность задействовать в процессе работы с клиентами партнерский контакт-центр, результаты работы которого также попадут непосредственно в систему.

Возможности настройки

Важным аспектом любой современной CRM-системы является возможность ее адаптации под задачи конкретного заказчика, желательно, без применения сложных и затратных способов. И, с одной стороны, AMBER предоставляет исключительные возможности по управлению структурой данных: посредством несложных манипуляций в системе можно создать новые справочники, детали и даже новые объекты. Для решения этой задачи в системе предусмотрен графический дизайнер объектов и форм, функциональность которого в некоторых случаях превосходит и решения, являющиеся признанными лидерами в отрасли. Но, с другой стороны, настройка процесса продажи в AMBER пока требует вмешательства разработчиков.


Комментарий разработчика: Конструктор бизнес-процессов планируется реализовать до конца текущего года. Пока его нет, специалисты компании еще на этапе поставки настраивают для Заказчика бизнес-процесс, исходя из его специфики. К слову сказать, любая поставка «коробки» предполагает также выполнение целого ряда настроек, которые помогут Заказчику максимально быстро и безболезненно начать пользоваться AMBER. Сюда входит настройка прав, карточек, справочников, шаблонов документов, а также перенос данных из файлов и систем Заказчика.

Той же неоднозначностью обладают в AMBER отчеты и дашборды. С одной стороны, генерируемые системой отчеты являются достаточно информативными и гибко настраиваемыми, но, с другой стороны, дашборды, являющиеся удобным инструментом визуализации, не предоставляют возможности провалиться в данные («drill down»).


Комментарий разработчика: Показатели дашбордов могут подтягиваться не только из AMBER, но и из интегрированных с ней систем, например, 1С. Дашборд настраивается индивидуально под каждого Заказчика. Стоимость услуги 10 000 рублей. При этом руководитель и пользователи могут иметь разные дашборды, например, руководитель будет видеть план-факт по компании и выделенным направлениям, а менеджер – план-факт собственных показателей KPI.

 

Управление безопасностью и доступом

Система управления правами в AMBER предоставляет возможность разграничения доступа пользователей к данным по ролям и группам. Но, по-нашему мнению, ей не хватает гибкости – все-таки сегодня управление доступом на уровне объектов (как оно реализовано в системе) уже несколько устарело. Хотя в подавляющем большинстве случаев и такого разделения доступа достаточно, как показывает наш опыт, продвинутые возможности по настройке прав в полном объеме используют далеко не все компании.

Общие выводы

В процессе подготовки этого материала при работе с AMBER мы всего пару раз обращались к разработчикам за консультацией. Но то, что нас удивило больше всего, помимо широких возможностей системы, было ее изменение прямо на наших глазах. Да, сегодня некоторые функции AMBER требуют доработки. Да, некоторые механизмы можно было бы реализовать несколько иначе. Но очевидно, что система динамично развивается вместе со своими пользователями и их бизнесом.

Стартового набора функций системы и дополнительных услуг по ее настройке в рамках внедрения достаточно для того, чтобы в итоге получить решение, полностью соответствующее потребностям и ожиданиям компании. Невысокая цена покупки AMBER в сочетании с фиксированным набором услуг по адаптации системы открывает для нее широкие рыночные перспективы, а амбиции и задор разработчиков, по нашему мнению, способны в недалекой перспективе вывести этот продукт в лидеры. Не верите? Попробуйте поработать в AMBER сами! 

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться