+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация
Роль CRM-системы в повышении эффективности маркетинга

Роль CRM-системы в повышении эффективности маркетинга

1 августа 2017

Во многих компаниях служба маркетинга работает в отрыве от продаж, несмотря на то, что цели у обоих подразделений общие - увеличить прибыль компании. При этом задача маркетинга – привлечь качественные запросы, задача коммерческого подразделения – превратить привлеченные запросы в сделки.

 

Давайте разберемся, как CRM-система помогает маркетингу в привлечении клиентов.

Планируя маркетинговый бюджет, мы распределяем его по рекламным каналам, ожидая отдачу от каждого из них в потенциальных клиентах.  Очень часто мы просим увеличить бюджет, полагая, что чем больше денег мы потратим на рекламу, тем больше обращений от потенциальных клиентов мы получим на выходе. К сожалению,  объем вложенных средств не всегда дает прямое увеличение потока клиентов. Почему? Потому что бывает так, что мы вкладываем деньги не в те каналы.

 

Увеличение запросов с канала не всегда конвертируется в увеличение сделок, и часто по нашим объявлениям обращаются клиенты, не имеющие ничего общего с нашей целевой аудиторией. Например, студенты, имеющие к продукции чисто академический интерес и не планирующие покупать что-либо. 

Сегодня мало выстроить лидогенерацию по каналам. Нужно уметь проследить всю цепочку: от клика на рекламное объявление до свершения сделки. Удобнее всего анализировать прибыльность маркетинговых каналов с помощью CRM-системы. Во-первых, исключаются ошибки, связанные с человеческим фактором, потому что большинство рекламных источников CRM-система определяет автоматически, за счет интеграции с сайтом, телефонией, почтой и другими каналами.

 

Во-вторых, в CRM-системе можно увидеть не только число обращений по каналу, но и рассчитать стоимость коммерческого предложения, сделки и прибыльность канала в целом.

 

Более того, если наши обращения не конвертируются в сделки, мы можем проанализировать причины и принять соответствующие меры, направленные на увеличение качества наших запросов. Достаточно ввести в систему обязательное к заполнению менеджером поле «Причина отказа от сделки» и просматривать регулярно аналитические отчеты.

 

Поверьте, у вас есть возможность повысить отдачу с маркетинговых вложений за счет грамотного перераспределения бюджета в пользу лучше работающих инструментов. После грамотного автоматического анализа вы сможете абсолютно безболезненно отсечь то, что не конвертируется в продажи.

 

Важно проследить полную цепочку от получения запроса до сделки, причем не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе: квартал, полгода, год.

 

Хотите знать точно, сколько стоило обращение по каждой вашей рекламе? Во что вам обошлась каждая сделка и коммерческое предложение? Можете ли вы сократить бюджет на маркетинг вдвое и при этом увеличить продажи? Выбирайте CRM с широкими возможностями для маркетинга, например, AMBER CRM!

 

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться