+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Кто должен внедрять CRM-систему

Наш опыт работы показывает, что лишь небольшая часть компаний выбирает путь самостоятельного внедрения CRM-системы. Все остальные обращаются к специалистам в области IT-разработок, перекладывая на их плечи все заботы по части разработки программы. Однако услуги не всех сторонних организаций профессиональны. И нужно уметь находить различия между профессионалами и дилетантами – достаточно обратить внимание на то, кто занимается постановкой задач.
 

Если подрядчик, осуществляющий внедрение CRM-системы, просит вас рассказать, что нужно автоматизировать, то есть, по сути, требует подробное техническое задание, то лучше отказаться от его услуг. Такие внедренцы могут лишь усложнить тот лабиринт из бизнес-процессов, который вы и сами могли построить при условии самостоятельного внедрения.
 

Полагаем, если бы вы имели представление о том, что и как должно быть автоматизировано, вы не стали бы обращаться к сторонним организациям за помощью в этом вопросе. Вы не можете знать технический потенциал системы. От вас нужно только понимание того, что пора переходить на эффективное управление взаимоотношениями с клиентами и продажами. Раньше вы об этом не думали и тем более не занимались такими разработками, что и вынудило вас обратиться к услугам опытных специалистов. Вы не можете знать, на что можно рассчитывать в случае внедрения системы. Поэтому и задание вы не сможете составить.
 

Именно разработчики систем должны думать о том, какие процессы должны быть включены в CRM и как их максимально автоматизировать. Следовательно, техническое задание должно быть составлено подрядчиком, а от вас понадобится лишь его согласование. Стоит иметь и представление о том, как вообще происходит внедрение. Им занимается специальная команда, которой должен руководитель специалист, знающий все функциональные возможности программы. Хорошо, если этот сотрудник работал в реальном секторе экономики, поскольку важен опыт ведения дел в бизнес-сфере. Наличие такого человека в команде – это половина успеха.

 

Вторая половина будет зависеть непосредственно от самой системы. Если ее выбирать по техническим возможностям, вас абсолютно точно будет ждать провал. Вы только потратите большое количество времени, а ваше «исследование» ничего не даст. И даже если вы все же разберетесь во всех функциональных тонкостях CRM, то понять, зачем он вам нужен, точно не получится. Поэтому при выборе платформы нужно обращать внимание не на ее программный потенциал, а на то, какие возможности изменения стиля ведения бизнеса она может вам дать. А система выступает исключительно в виде инструмента оформления этого стиля, его автоматизации.

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться