+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Какая из этих 7 стратегий управления взаимоотношениями с клиентами важнее остальных для вас?

Продажи – это правильный выбор стратегий взаимоотношений с клиентами. Рациональный подход в этом деле позволит оптимизировать рабочий процесс, сосредоточив основные усилия на тех заказчиках, взаимодействие с которыми сулит наибольшую отдачу. Ниже представлены 7 основных стратегий управления взаимоотношениями с клиентами (crm), которые важны при внедрении соответствующих разработок.
 

  • Стратегия 1: защита взаимоотношений. Здесь имеется в виду необходимость постоянного поддержания отношений с постоянными клиентами, которых могут переманить конкуренты. Такого рода заказчики очень важны для компании, поскольку порой приносят в несколько раз больше дохода, чем новые.
  • Стратегия 2: реорганизация отношений. Если обслуживание клиента невыгодно, необходимо выбрать другой формат взаимодействия с ним, чтобы сократить затраты. Пример из банковской сферы: выгоднее мотивировать клиента пользоваться услугами банка через интернет, чем каждый раз обслуживать его в офисе.
  • Стратегия 3: повышение качества отношений. Здесь тоже важна смена формата отношений, но основная задача состоит не в снижении издержек на обслуживание, а в получении большей прибыли, что достигается путем cross-sell, upsell и downsell.
  • Стратегия 4: получение максимальной прибыли. Если определенный клиент платит вам за услуги или товары стабильно много, стоит сохранить эту прибыль на данном уровне как можно дольше, делая все для поддержания отношений. Это особенно актуально в том случае, если есть намек на то, что клиент в скором времени перестанет пользоваться вашими услугами или товарами.
  • Стратегия 5: прекращение отношений. Эта стратегия тоже важна, несмотря на то, что многим менеджерам трудно смириться с потерей клиента. Если временные и денежные затраты на его обслуживание не оправдываются, то отказ от обслуживания вполне логичен и даже выгоден.
  • Стратегия 6: возвращение клиента. Иногда клиенты переходят к конкурентам. В этой ситуации важно определить ценность взаимоотношений с каждым конкретным заказчиком. Если затраты на его возвращение перекроют прибыль, можно даже не работать в этом направлении. Если же он был ключевым для вашей компании, за него стоит побороться, определив для начала причину ухода.
  • Стратегия 7: начало отношений. Первоначальные шаги во взаимодействии с клиентом должны быть продуманы идеально, чтобы первое впечатление было максимально положительным.

Все эти стратегии могут быть воплощены в реальность за счет использования платформы Amber – идеально продуманного инструмента управления взаимоотношениями с клиентами (crm).

 

 

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться