+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Как искоренить недоверие менеджеров к внедрению CRM

Внедрение различных новых программ, например, таких, как CRM с телефонией, сопровождается недоверием со стороны рядовых менеджеров. Это вполне объяснимо: введение новых и пока неизвестных регламентов и условий работы в некоторой степени пугают. Чтобы предупредить появление недоверия к программе на самых первых порах ее внедрения, нужно акцентировать внимание на следующих моментах.
 

  • Постоянное обучение, выяснение причин появления проблем с работой в CRM у менеджеров с целью их  своевременного устранения. Любой человек интуитивно испытывает страх перед чем-то новым, связанный с различными переживаниями. Кто-то боится не справиться с функционалом, кто-то в целом переживает за то, насколько успешно он сможет освоить систему. Стоит только предупредить менеджерский состав о скором внедрении CRM, чтобы породить огромную волну недовольств. Сотрудники начинают возмущаться и сопротивляться – включается защитная реакция на фоне страха, который возникает из-за неизвестности. Чтобы это искоренить, нужно устранить фактор неизвестности, то есть максимально полно осведомить менеджеров через обучение работе в системе.
  • Формирование лояльного отношения менеджеров к увеличению прозрачности работы путем введения системы поощрений. Менеджеры неохотно воспринимают работу в CRM, ведь прозрачность рабочего процесса повышается в разы – видно, какая информация, в каком объеме и когда была внесена. Если какие-то поля в карточке клиента не заполнены, система распознает это как ошибку и не дает совершать все последующие действия. Казалось бы, нет ничего страшного в том, чтобы вносить соответствующие сведения, но кто-то не хочет этого делать из-за нежелания делиться своей личной клиентской базой (ведь можно перейти в другую компанию и забрать с собой свои наработки), а кто-то просто не хочет, чтобы его тотально контролировали. В этой ситуации важно донести до менеджеров сознание того, что внесение максимального объема информации – основа для заключения будущих сделок. Если такой вариант мотивации не работает, стоит задуматься о системе денежных поощрений в зависимости от полноты внесения данных.
  • Доработка системы с учетом требования конкретных задач и потребностей сотрудников. Иногда менеджеры игнорируют CRM просто потому, что в ней неудобно работать – не все процессы автоматизированы (приходится многое забивать вводить вручную), не ликвидируются дубликаты, невозможность пользоваться CRM вне офиса, отсутствие удобной системы напоминаний и пр. В этом случае нужно просто доработать программу с учетом выявленных неудобств ее пользования.
Подписка на новости
Подписаться
Подписаться