Как предпроектное обследование позволяет избежать негативных последствий внедрения
4 августа 2017Зачастую осуществление автоматизации бизнес-процессов связано с рисками, которые могут привести к негативным последствиям.
Выделим 5 основных рисков неудачного внедрения:
- CRM-система не решает задач предприятия.
Причина: не была чётко сформулирована проблематика и требования к системе - как система должна выглядеть и какие задачи решать, какие процессы автоматизировать и какую отчётность помогать готовить.
Следствие:
Напрасные затраты средств на покупку системы и времени сотрудников на её изучение.
Снижение доверия руководства и менеджеров к автоматизации как таковой.
- Использование системы замедляет работу менеджеров.
Причины:
CRM неудобна для использования, требует выполнения большого количества лишних действий.
Карточки системы не содержат нужных полей и вынуждают менеджеров параллельно фиксировать информацию альтернативными средствами (записи в блокнотах, xls-таблицах и т.д.).
Следствие:
Снижение производительности труда сотрудников.
Утечка важной информации о клиентах.
- Сотрудники саботируют использование CRM-системы.
Причины:
Менеджеры стремятся оставаться незаменимыми носителями информации, сопротивляются контролю и прозрачности своей деятельности.
Сотрудникам не раскрыты очевидные преимущества автоматизации, их личная выгода от использования CRM.
Руководство компании требует от менеджеров использования CRM, но не желает осваивать и использовать систему лично.
Следствие:
Компания сохраняет непозволительную зависимость бизнес-процессов от сотрудников.
Наблюдая двойные стандарты в отношении к автоматизации, менеджеры обесценивают использование CRM. Требования к её обязательному использованию воспринимаются как излишний формализм и пренебрежение к их деятельности. У менеджеров снижается уровень лояльности к компании.
- В ходе развития компании теряется возможность использовать CRM как подходящий для работы инструмент.
Причина:
При выборе CRM, не учитывалась её гибкость, возможность развивать систему параллельно с возможным развитием компании, масштабированием и возможной трансформацией бизнеса.
Следствие:
Необходимость выбора новой CRM, подходящей к новым условиям деятельности предприятия, что сопряжено с
- новыми затратами на приобретение новой системы,
- паузой в деятельности на время внедрения новой системы,
- повторного обучения сотрудников пользованию новым инструментом.
- Внедрение системы непозволительно затягивается, мешая эффективной деятельности предприятия.
Причина:
Не определены сроки и этапность с приоритетами внедрения.
Следствие:
Вместо средства повышения эффективности бизнес-процессов компании, система превращается в ресурсоёмкий долгострой.
Избежать негативных последствий внедрения поможет проведение предпроектного обследования.
Специалисты группы компаний «Хок Хаус Интегрейшн», изучив проблемы вашей компании и используемые бизнес-процессы, подготовят документ, который будет содержать полое описание проекта, от чётко сформулированной проблематики и требований к CRM-системе, полностью учитывающей все уникальные особенности вашего бизнеса, до обоснованного бюджета внедрения, рекомендуемой последовательность работ и рекомендаций по снижению стоимости проекта.
Готовы обсудить ваши задачи. Звоните по телефону +7 499 703 03 18, пишите info@h-h-i.ru