Грамотное описание бизнес-процессов - условие успешной автоматизации
31 июля 2017Прежде чем приступить к внедрению CRM, необходимо понимать, какое внедрение Вы назовете успешным.
Прийти к такому пониманию возможно лишь в том в случае, если у компании чётко описан процесс продаж. Сделка в таком процессе разделена на этапы, для каждого из которых есть ответственный сотрудник и срок, в который этап должен быть завершён.
Автоматизация продаж без описанных процессов = автоматизированный бардак.
Что такое бизнес-процесс?
Последовательность шагов менеджера по продажам или слаженных действий группы причастных к продажам сотрудников, на пути от первого обращения к успешному результату сделки. Если эта последовательность формализована, чётко описана и фиксируется в CRM-системе в виде этапов сделки – руководитель может находить узкие места в продажах и работать над их устранением.
Приведём пример «из прошлой жизни» (до внедрения CRM) одного из наших заказчиков, розничной компании:
В отдел продаж пришел запрос на товар. Менеджер заказ принял и отправил в службу доставки. На складе товара не оказалось. Цепочка прервалась. Клиент заказа не получил. Ситуация стала известна руководству только после появления негативного отзыва на корпоративной странице Facebook. Из-за простой рассогласованности и отсутствия инструмента контроля компания теряет потенциальную прибыль.
Возвращаясь к автоматизации, процессов продаж в компании может быть несколько. Можно настроить CRM-систему таким образом, чтобы в зависимости от типа продажи (первичная или повторная), источника запроса (сайт, партнер, телефон и прочее), сложности сделки и других условий, CRM-система будет запускать разные процессы, цель которых всегда едина – успешная продажа в минимальные сроки.
Для менеджеров встроенные в систему бизнес-процессы – это последовательность задач, каждую из которых нужно выполнить в строгом соответствии с регламентами компании. При этом менеджер не задумывается над очередным шагом и не переживает, что может что-то забыть. В рамках автоматизированных процессов задачи ставятся и отражаются в календаре задач автоматически.
Для руководителей автоматизированные процессы продаж – это прозрачность их бизнеса, возможность выявления проблемных мест и ответы на вопросы:
- Почему Петров работает хуже Иванова при равномерном распределении обращений?
- На каком этапе сделки чаще всего срываются и почему?
- Почему у клиентов возникают рекламации?
- Почему товары не доставляются вовремя?
- Почему затраты на маркетинг растут, а продажи падают?
и так далее.
60% компаний недовольны внедрением и перестают использовать систему через какое-то время после покупки.
Если вы заинтересованы в том, чтобы CRM-система стала для вас удобным инструментом, помощником и помогала решать задачи, связанные с ростом продаж и увеличением эффективности бизнеса, сформулируйте свои процессы и цели до внедрения.
Стоит ли проводить такую работу самостоятельно или привлекать специалиста со стороны? Конечно, решение остаётся за вами, но прежде чем сделать выбор, нужно помнить, что время ваших сотрудников, в данном случае ТОП-менеджеров – это те же, а иногда гораздо большие деньги. Кроме того, время, затраченное на эту работу, часто идет в ущерб основным обязанностям. Если вы сталкиваетесь с исполнением такой задачи впервые, то первый блин вполне может оказаться комом. Бизнес-аналитик, за плечами которого обширный опыт успешных проектов, выполнит данную задачу лучше и быстрее.
Обращайтесь к специалистам группы компаний «Хок Хаус Интегрейшн».
Мы уверены, вы будете удовлетворены качеством и сроками проведённого предпроектного обследования.