Основные принципы внедрения crm
Внедрение crm системы для малого бизнеса – ответственная и сложная задача, к выполнению которой следует подходить со всей ответственностью вне зависимости от того, каков статус компании. Поэтому внедрение подобного рода программы для выведения бизнеса на новый уровень необходимо соблюдать несколько основных принципов.
Использование подходящей программы. Под этим принципом стоить понимать оптимальное соотношение затрат на внедрение и прогнозируемого эффекта от использования системы. В случае неправильно подобранного инструмента затраты будут неоправданны, поскольку достичь желаемого результата не получиться ввиду несовпадения функционала программы и ваших особенностей управления взаимоотношениями с клиентами. Поэтому выбор crm должны быть основан на предварительном изучении функционала программы, ее возможностей по части индивидуальной настройки, добавления нужных именно вам моделей и пр.
- Предпочтение простых решений. Не стоит внедрять «навороченную» систему, если нет в этом необходимости с точки зрения управления вашими бизнес-процессами. Усложнение приведет к трудностям использования программы и сложностям по части контроля проектов.
- Crm как возможность сделать свой бизнес успешнее. Система не должна дублировать все те процессы, которые выполнялись до ее внедрения, они должны быть улучшены, часть их них должны выполняться автоматически.
- Возможность развития crm вместе с бизнесом. Если ваша компания только начинает свой путь развития, есть смысл внедрить crm систему для малого бизнеса, но при условии возможности ее модернизации в будущем, по мере роста ваших потребностей.
- Отказ от нестандартных решений. Все имеющиеся разработки типового характера однозначно предпочтительнее различных новшеств. Они требуют меньше временных и денежных затрат, а также позволяют вам быть свободным по части обновлений, чего нельзя сказать об индивидуальных решениях, которые потребуют дополнительных вложений на модернизацию.
- Обслуживание системы после внедрения. Техподдержка crm очень важна, так как является неким гарантом ваших инвестиций во внедрение. Оформление договора на поддержку доступно в рамках взаимодействия со многими разработчиками, которые готовы обеспечивать бесперебойную работу своей программы и ее периодическое обновление.
- Документирование всех изменений и обновлений системы. Не стоит опираться на принцип «работает, и ладно», важно знать, что именно делается отделом техподдержки разработчика для обеспечения работоспособности программы.
Все эти принципы вы можете реализовать на практике, выбрав нашу платформу управления продажами и взаимоотношениями с клиентами Amber, стоимость внедрения которой можно оценить прямо сейчас, воспользовавшись специальным калькулятором.