Что нужно постоянно контролировать, чтобы добиться эффективной эксплуатации CRM-системы
Любая CRM-система для продаж должна автоматизировать максимальное количество бизнес-процессов внутри компании. Однако автоматизации не означает, что стоит ослабить контроль системы. Хоть человеческий фактор и является основным «источником» различного рода ошибок, но все равно именно человек, а не программа, является основным контролирующим звеном, без усилий которого в работе системы могут появиться сбои. Чтобы этого не случилось, необходимо осуществлять контроль по следующим параметрам.
- Качество вносимых в систему сведений. Чтобы пользование программой давало максимальный эффект, вносимые в нее данные должны быть максимально полными, объективными и актуальными. В зависимости от того, какие требования к данным будут взяты за основу, выбирается последовательность их ввода в CRM. Полнота и непротиворечивость – одни из основных требований, предъявляемых к данным. Выполнение этих требований требует осуществления постоянного контроля и проверок тех полей, которые обязательны для заполнения. Кроме этого должна быть реализована функция очистки данных с установленной периодичностью. Особенно важна борьба с дублирующейся информацией.
- Соответствие CRM бизнес-процессам внутри организации. Грамотно разработанная система будет служить компании не один год. И тут важно отслеживать изменения в бизнес-процессах, чтобы вовремя отражать их в CRM. Хорошие разработки предполагают возможность любых настроек, поэтому изменить логику бизнес-процесса в программе можно будет без проблем.
- Производительность CRM. Поскольку любой бизнес растет и развивается (или, по крайней мере, должен расти и развиваться), необходимо постоянно отслеживать соответствие производительности системы растущим потребностям компании и проводить мероприятия, связанные с модернизацией CRM.
- Уровень подготовки сотрудников. Чтобы оценить степень владения системой пользователей, нужно провести тестирование, а уже на основе его результатов делать выводы о том, какие проблемы, связанные с использованием CRM, возникают у сотрудников. Таким образом, можно разработать специальные курсы обучения, уделяя в них внимание тому, что вызывает наибольшие трудности.
При условии осуществление постоянного контроля названных параметров CRM система для продаж будет давать тот результат, на который рассчитывает любой руководитель, внедряя ее.