Более половины менеджеров игнорируют CRM
Порядка 55% менеджерского состава отделов продаж – это люди, которые с прохладцей относятся к CRM и продолжают хранить информацию в блокнотах, на почте, в вордовских документах и пр. Эти цифры взяты не с потолка – они были получены в ходе опроса, проводившегося на анонимной основе.
Результаты опроса таковы:
- 53% признались в том, что вносят новые сведения в корпоративную CRM не чаще одного раза в неделю;
- 34% опрашиваемых менеджеров заявило о совершенном игнорировании подобного рода программ (никогда не вносят информацию);
- 39% респондентов – люди, которые пользуются записными книжками, встроенными в их гаджеты;
- 28% используют обычные визитницы со специальными кармашками;
- 21% прибегают к помощи социальной сети LinkedIn, засоряя свои профили рабочей информацией.
Все перечисленные способы хранения сведений не соответствуют званию удобных и оперативных. А ведь любая CRM для малого бизнеса должна отвечать таким, как оперативность и удобство пользования. Если этого нет, пользователи стремятся к поиску собственных решений:
- 70% опрошенных ищут для себя подходящие программы, игнорируя ту, что уже установлена в их отделе;
- 47% уже пользуются «своими» системами, настроенными под их нужды.
В случае использования некорпоративных CRM руководство не видит полную картину продаж и не может их контролировать.
Почему менеджеры вынуждены прибегать к таким мерам? Скорее всего, по причине использования в их отделах программного обеспечения, которое уже морально устарело. Как правило, это CRM, учитывающие интересы руководства, а не рядовых сотрудников.
- Только 5% менеджеров работает непосредственно в офисе;
- 95% ведут работу с клиентами в основном вне офиса.
Такая активность во взаимодействии с клиентами диктует необходимость использования мобильных устройств. Безусловно, в этих условиях блокнот и авторучка кажутся более предпочтительными, чем стационарный рабочий компьютер.
Однако CRM для малого бизнеса внедряются не только в связи с требованиями по части мобильности, но и по причине возможности контроля всего хода бизнес-процесса, а не только конечных результатов. Именно поэтому так важно подобрать хорошее программное обеспечение, которое станет эффективным инструментом сбора информации и ее использования во благо увеличения количества продаж.