5 весомых причин внедрить CRM-систему
Грамотное внедрение CRM-системы сопряжено с определенными выгодами, на которые компания может рассчитывать при соблюдении всех основных правил внедрения и использования программы.
Есть совершенно конкретные причины, по которым стоит отнестись к данному нововведению предельно серьезно.
Почему же стоит внедрить CRM?
- Потому что при помощи системы можно увеличить прибыль компании на 20%. Достичь такого успеха можно уже спустя трех-четырех месяцев после начала использования программы. Но на такой эффект можно рассчитывать при условии четкого следования всем правилам внедрения CRM и готовности компании к переформированию основ ведения бизнеса.
- Потому что время работы с прямыми продажами увеличивается до 60% от общего количества рабочих часов. Большинство процессов автоматизированы, и сотрудникам не нужно тратить время на заполнение отчетов или составление документов и пр. Освобождается время, которое они теперь могут потратить на работу с прямыми продажами.
- Потому что появляется возможность анализа проводимых маркетинговых мероприятий. Источники обращения клиентов в компанию фиксируются в CRM. Это дает основание для оценки эффективности всех проводимых кампаний, связанных с рекламной деятельностью. Система позволяет вычленить наиболее рентабельные источники.
- Потому что скорость вовлечения новых сотрудников в рабочий процесс увеличивается в несколько раз. CRM-система является своеобразной энциклопедией, которая сама дает ответы на возникающие вопросы новых сотрудников – все действия выстроены в соответствии со строгим алгоритмом. Это позволяет новому менеджеру быстро ориентироваться в этапах работы с клиентом. Мало того, в системе систематизировано хранятся все необходимые документы, регламенты и указания – сразу понятно, что где. Сотрудник получает подсказки из самой системы, а не ждет их со стороны (например, от ведущего менеджера). Все это в совокупности позволяет сократить период обучения и создать условия для получения результата от новичка уже через 2-3 месяца.
- Потому что внедрение CRM позволяет повысить уровень удовлетворенности клиентов. Поскольку общение с клиентом становится регулярным, своевременным и исключающим нарушение обещаний (эффективная система напоминаний), степень его удовлетворенности увеличивается в несколько раз.