10 распространенных ошибок внедрения CRM
Что такое sales CRM знает уже практический каждый владелец более или менее крупного бизнеса. Это понятие давно уже вошло в обиход бизнес-сферы, и программы этого ряда давно перестали быть новшеством. Однако выбор действительно эффективной CRM и ее грамотное внедрение на деле выливается в достаточно сложную задачу. Ошибочный выбор и попустительства при внедрении могут не только не улучшить положение компании, но и ухудшить его. Специалисты нашей команды, разработавшей платформу для продаж Amber, выделили 10 типичных ошибок, совершаемых при внедрении системы.
- Игнорирование мнений пользователей. На положительный эффект можно рассчитывать только в том случае, если сотрудники отдела продаж станут активно пользоваться программой. А для этого нужно объяснить, чем выгодно использование CRM для каждого отдельно и для всей компании в целом.
- Отсутствие дружественного интерфейса в мобильном варианте. Мобильный вариант программы нужен обязательно, и он должен быть максимально удобным. Все основные важные решения принимаются «в полях», на территории заказчика, где офисный вариант CRM недоступен.
- Отсутствие возможного расширения функционала. Некоторые организации стараются сэкономить на покупке системы управления продажами, выбирая простенькие версии, которые на первых этапах способны справиться с задачами компаниями, но потом станут тормозящим элементом развития ввиду отсутствия возможности расширения функционала.
- Игнорирование социальных средств. Социальные сети представляют собой неотъемлемую часть любого современного человека, поэтому CRM должна быть интегрирована с ними с целью обеспечения дополнительных возможностей для взаимодействия.
- Отсутствие возможности интегрировать систему с другими бизнес-приложениями. Если подобного рода приложения уже существуют в компании, CRM просто необходимо внедрять, интегрируя с ними. Иначе эффект не будет стопроцентным.
- Недостаточность проработки бизнес-процессов. Если система используется только в качестве электронного блокнота, куда просто вносятся сведения о клиентах и взаимодействиях с ними, то говорить об эффективности работы с ней не приходится.
- Низкокачественные данные. Если система хранит информацию, часть которой не является полезной (дубли, неактуальные сведения), постепенно снижает доверие к ней. В результате пользователь возвращается к своим инструментам хранения информации, игнорируя CRM.
- Избыточные формы для заполнения. Максимум информации о клиенте – это хорошо, но и злоупотреблять этим тоже не стоит, иначе работа с карточкой будет занимать слишком много времени, что для мобильных сотрудников вообще недопустимо.
- Преувеличенные прогнозы. Руководители некоторых компаний одно только сочетание слов sales crm воспринимают как волшебную палочку, которая поможет исправить все и вся. Не нужно забывать, что система – это инструмент, который «оживает» в руках только умелого мастера.
- Отсутствие статистики. Если внедрение планируется проводить только на основании интуиции, без конкретных цифр, то и оценить эффект будет крайне сложно.