+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация
Публикация в журнале «БИТ. Бизнес&информационные технологии»

Публикация в журнале «БИТ. Бизнес&информационные технологии»

21 сентября 2017

Могу сказать, что на рынке В2В, в сегменте малого и среднего бизнеса, политика импортозамещения не работает: во внутренних тендерах отечественное ПО, в т.ч. и ПО, разрабатываемое нашей компанией, не занимает преимущественное положение по сравнению с зарубежными аналогами. Однако налоговые льготы, предоставленные ИТ-компаниям в рамках политики импортозамещения, серьезно помогают развитию нашего продукта.

 

Основным трендом, который может помочь развитию отечественного ПО, является популяризация российского софта в России и за рубежом. Считаю, что именно этот вопрос должен быть основным в плане реализации политики импортозамещения.

ivlev_bit.jpg

Качество российского ПО с каждым годом растет, но это связано с общей тенденцией ИТ-рынка: улучшение сред разработки, появление новых инструментов тестирования. Я не отношу это к реализации политики импортозамещения. При этом рынок голосует деньгами за качественное ПО, поэтому со временем останутся только программные продукты, отвечающие современным тенденциям и соответствующие меняющимся требованиям рынка.

 

Тупиковое направление – это разработка инфраструктурного ПО – операционных систем, реляционных СУБД. Не вижу смысла этим заниматься. Можно вложить средства, но сомневаюсь, что можно стать достойным конкурентом Microsoft или Oracle и заработать на этом деньги.

 

Основным усовершенствованием работы считаю обеспечение прозрачности процесса включения ПО в реестр и четкую регламентацию.

На рынке В2В происходит естественное урегулирование – востребованными будут только хорошие продукты. А вот ПО, связанное с безопасностью населения, управлением инфраструктурой города, дорожным трафиком, водопроводными сетями и др., должно оцениваться экспертами.

 

Основная задача ИТ-директора – достижение целей бизнеса при помощи ИТ. Могу сказать, что принятие решения о внедрении того или иного продукта основывается не на выборе страны – производителя ПО, а на качестве программных средств, наличии техподдержки, развитии продукта. Другое дело, что ИТ-директор может не знать о каком-либо отечественном аналоге иностранного ПО, превосходящем его по возможностям и при этом более дешевом из-за отсутствия курсовой разницы. Но, повторюсь, в этом случае нужна поддержка государства по популяризации и продвижению российских решений как в нашей стране, так и за рубежом.

 

Естественно, должна быть ответственная структура для продвижения политики импортозамещения, и Минкомсвязи подходит для этих целей. Но сейчас в его адрес имеется немало критики по работе в этом направлении.

Сегодня большие компании становятся еще крупнее, поглощая мелкие. Однако появляются и новые ИТ-стартапы, завоевывающие рынок либо создающие новые ниши, не оглядываясь на гигантов мировой ИТ-индустрии.

 

Выпуск №07 (70) 2017. «БИТ. Бизнес&информационные технологии»

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться