+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Внедрение CRM-системы: выгоды для руководителя

Необходимость купить CRM-систему признают далеко не все руководители. А между тем этот путь спасителен для многих организаций в том случае, когда речь идет о увеличении прибыли.

Повысить прибыльность можно двумя способами (условно):
 

  • увеличив продажи,
  • уменьшив расходы компании.

Второй способ не всегда приемлем, поскольку сокращение расходов обычно связано с негативными моментами (такими, например, как уменьшение зарплаты). Поэтому в основном упор делается на увеличение продаж, и это вполне логично. В качестве основных преимуществ работы с системой для руководства можно выделить следующие аспекты.

  • Управление продажами: формирование воронки и выявление слабых мест. CRM-система представляет собой инструмент, который реально позволяет увеличить продажи компании в условиях жесткой конкуренции и невозможности повышения цен на свои продукты и услуги. Автоматизированные процессы – основа для грамотного формирования воронки продаж и выявления слабых мест в работе отдела продаж. Руководителю крайне важно знать, например, по каким причинам чаще всего сделки срываются – только обладая такими сведениями, можно предпринимать конкретные действия по устранению подобного рода причин. Отсутствие подробных и, главное, объективных отчетов ограничивает руководителя в вопросе принятия решений, а опираться на субъективное мнение менеджеров нет смысла, поскольку они ничем не подкреплены. Делать выводы на основания таких «данных» опрометчиво.
  • Расстановка приоритетов. Для правильной расстановки приоритетов руководитель должен иметь в своем распоряжении сегменты клиентов, а не просто их перечень. И это возможно именно в CRM-системе. Имея под рукой всех доходных клиентов, можно разрабатывать план взаимодействия с каждым из них.
  • Оценка маркетинговых кампаний. Эффективность маркетинговых мероприятий тоже может быть оценена через призму CRM. Расходы можно оценить на основании постоянно обновляемой информации, получаемой в виде подробных отчетов.
  • Контроль работы менеджеров. Для руководителя не менее важен и вопрос курирования работы всех менеджеров, деятельность которых нужно постоянно контролировать. При отсутствии систематизированной CRM каждый сотрудник ведет записи в блокноте, а все этапы взаимодействия с клиентом (нужно позвонить, нужно встретиться, нужно отослать договор) держит в голове. Управлять такими «бизнес-процессами» невозможно, ведь это больше по части эмоционального восприятия каждым менеджером конкретного клиента. В то время как в CRM-системе фиксируются четкие данные, управление которыми максимально автоматизировано.
  • Оценка вклада каждого отдельного менеджера. Если сотрудник не справляется с поставленными задачами, есть объективные данные, на основании которых можно сделать вывод о том, почему это происходит.
  • Сокращение трудозатрат на обучение новых сотрудников. Наличие стандартов и регламентов, общей базы информации и знаний по части ее управления обусловливают быстрое и результативное погружение сотрудника в дело. Очевидна экономия ресурсов на обучение.
Подписка на новости
Подписаться
Подписаться