+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Причины неудобства пользования CRM-системой

Далеко не все сотрудники отдела продаж с восторгом принимают известия о том, что вся их работа переносится в новую CRM-систему, где теперь будет фиксироваться все и вся. Причин сопротивления может быть несколько. Одна из самых распространенных – неудобство пользования, которое заключается в следующих моментах.
 

  • CRM-решенияСмена привычных режимов работы. Привычки в работе не могут оставаться прежними, поскольку меняется вся философия. В CRM имеет смысл вносить только проверенные, качественные сведения, а их сбор требует изменения тех режимов работы, которые были приняты в  компании до внедрения CRM-решения. Работа с информацией потребует больше усилий и времени, и руководству придется волю и характер, чтобы суметь подавить недовольства менеджеров.
  • Необходимость первичных данных вручную. Любое внедрение CRM должно предполагать процесс унаследования данных из прежних систем, иначе нет смысла начинать работать в программе, где все должно быть максимально автоматизировано, с ввода информации вручную. Какой бы сложной ни была работа, связанная с переносом сведений, она должна быть заложена в бюджет внедрения системы.
  • Ввод одних и тех же данных несколько раз в разные системы. Иногда приходится сталкиваться с наличием нескольких систем, куда требуется вводить данные о клиенте. Это могут быть CRM, система бухгалтерского учета, система отслеживания исполнения заказов и пр. Заполнение одних и тех же форм в них может подорвать интерес к работе у любого, даже самого терпеливого, менеджера. Должна быть предусмотрена интеграция CRM со всеми имеющимися системами.
  • Поиск данные в нескольких системах. Эта проблема также связана с отсутствием интеграции CRM с другими системами. Особенно сложно искать расхождения в данных, определяя их визуально.
  • Отсутствие доступа к данным вне офиса. Поскольку многие менеджеры работают удаленно, посещая клиентов непосредственно в их офисах, доступ к информации в CRM-системе просто необходим. Осуществить его можно несколькими способами.
  • Отсутствие результативной системы уведомлений. Пользователь может получать уведомления либо при заходе в систему, либо по факту наступления события (на почту, по смс). Но второй вариант потребует разработки дополнительного ПО, что скажется на стоимости проекта. Поэтому нужно сопоставить затраты на внедрение подобного рода технологий и эффект от наличия данной функции.
  • Отсутствие готовых отчетов. Отчетность должна формироваться автоматически, пользователь лишь должен «заказать» тот или иной отчет. При этом цифры должны разворачиваться и сворачиваться – только такой формат можно назвать эффективным.
  • Незнание возможностей системы. Если пользователь программы не был уведомлен обо всех возможных функциях системы, важных для его работы, то он просто-напросто ими не пользуется, поскольку не знает, что они есть. Для устранения этой проблемы нужно проводить леки и семинары на тему эффективного использования CRM.
Подписка на новости
Подписаться
Подписаться