+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Почему так важен сбор информации о клиентах в единой базе?

Контроль и сохранение клиентской базы – одна из основных задач всех компаний, бизнес которых связан с продажами. Если раньше в карточке клиента указывались только его ФИО, телефон и должность, то теперь продажники понимают, что нужно фиксировать в программе CRM все, что известно о потенциальном заказчике, каждую деталь, вплоть до того, какую кухню он любит. В условиях жесткой конкуренции очень важен фактор выстраивания доверительных отношений с клиентами, и, возможно, именно ловкое использование сведений о кулинарных пристрастиях станет ключевым фактором для принятия клиентом решения о сотрудничестве. 

Зачем же нужно собирать сведения о клиентах, сохраняя их в единой базе?

  • Чтобы у вас была под рукой информация о клиентах, которая в полной мере соответствует действительности. Эти сведения должны быть максимально полезны с точки зрения организации работы менеджера. Если менеджеру понадобятся контакты какой-либо компании, он может найти ее карточку по названию, а в этой карточке будет вся информация об организации (в том числе и контакты).
  • Чтобы сведения о клиентах не терялись в случае увольнения сотрудника. Если бы менеджеры по старинке вели всех своих клиентов, используя блокнот, то компания явно бы лишилась таких клиентов и всех наработок по ним. Даже если бы записи остались в компании, вряд ли кто-то смог бы их разобрать. А так все контакты занесены в систему, и их можно и дальше использовать в работе – вся информация на виду. Она проста и понятна.
  • Чтобы иметь возможность сопоставлять клиентов с целью выделения наиболее важных из них. Параметры сравнения могут быть разными, но все же достаточно даже одного – кто больше платит, тот и должен быть в приоритете. А ведь вся информация по клиентам доступна в открытом доступе. Есть история всех предыдущих сделок, поэтому расставлять акценты не так уж и сложно. Главное, внимательно проанализировать все данные.
  • Чтобы иметь возможность сегментировать клиентскую базу. Можно распределить клиентов по нужным вам параметрам, а потом использовать получившиеся сегменты с целью автоматизации некоторых процессов работы. Так, например, для 50 клиентов пришлось бы писать 50 индивидуальных КП. Но стоит распределить их на сегменты, и тогда коммерческие предложения можно уже создавать не для конкретных клиентов, а для групп. В результате количество персонализированных КП может сократиться до 5 штук, а охвачены будут все заказчики.

В любом случае сбор информации о клиентах в единой базе – это проверенное, абсолютно логичное и эффективное мероприятие, которое повышает рентабельность вашей деятельности в разы.

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться