+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Почему не стоит писать CRM с нуля самостоятельно

На сегодняшний момент управление продажами в CRM – один из наиболее эффективных способов увеличения прибыли компании как минимум на 20%. Это показатель воодушевляет многих руководителей компаний на внедрение подобного программного продукта и в своем отделе продаж. Некоторые принимают решение писать программу с нуля, чего мы не рекомендуем делать. И вот почему.

Нужна команда

управление продажами в CRMДля разработки программного продукта вам придется «сколотить» команду, которая будет над ним работать. Полагать, что с CRM справится один человек (программист, естественно) – это путь к провалу. Для получения эффективной разработки нужны не только исполнители (человек пять специалистов разных направлений), но те, кто сможет создать концепцию системы, а это очень сложно сделать без опыта такой работы. В результате получается, что нужно нанимать человек 7 (как минимум), если их нет в вашем штате (вряд ли такой «набор» есть в каждой компании). И чтобы проект увенчался успехом, нужно налаживать сотрудничество со специалистами высокого профиля, оплата труда которых влетит вам в копеечку.

Нужно время

Разработка  нуля опасна и тем, что она может растянуться до бесконечности. Такие проекты могут ждать своего звездного часа месяцами и даже годами. И хорошо, если этот час наступит, а ведь бывает и такое, что к моменту окончания работы над проектом он морально устаревает – на рынке появляются более эффективные инструменты, да и ваш бизнес может за время  разработки претерпеть изменения.

Нужны документы

Здесь идет речь о документации, предназначенной для «расшифровки» основ работы в программе. Такой работой занимаются, как правило, писатели с техническим специализацией. Ни один штатный программист не согласится на создание такого рода инструкции, поскольку он в принципе этому не обучен, да и не посчитает нужным описывать «простые» функции созданной им системы. Любая компания, предлагающая готовый продукт, предоставляет любую нужную вам документацию.

Нужен опыт

Если ваша команда впервые работает над созданием CRM, стоит ли вам объяснять, чем может закончиться для вас такая работа, если у ваших «спецов» нет ни опыта создания, ни опыта внедрения такой программы? Думаем, вы и так все понимаете.

Нужны гарантии

Да, гарантии нужны, а у вас их нет. Нет, например, гарантии, что через пару месяцев после старта работы над проектом от вас не уйдет ключевой программист, который руководил техническим аспектом. Кто дальше будет работать? Какой программист-самоубийца согласится работать с чужим кодом? Есть риск, что проект так и останется незавершенным.

Также нет никаких гарантий, что программа будет адекватно работать при различных условиях. Например, в случае расширения клиентской базы в несколько раз или работы большого количества пользователей. Могут появиться сбои, для устранения которых понадобятся средства и деньги. Готовые программы управления продажами CRM предполагают возможность изменения и настройки под подобного рода условия, а значит работа по усовершенствованию системы не займет много времени и усилий.

В итоге получается, что разрабатывать CRM самостоятельно с нуля существенно сложнее, дольше, дороже и рискованнее.

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться