+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Недостатки внедрения коробочных CRM-систем

Задумываясь над тем, как увеличить продажи в кризис, многие компании рано или поздно осознают необходимость внедрения CRM. Но поскольку кризисное время связано с жесткой экономией, бизнес вынужден покупать коробочные версии систем управления взаимоотношениями с клиентами и пользоваться ограниченным функционалом. И это вместо того, чтобы купить полноценную CRM, созданную именно под потребности компании.
 

!!! Коробочная CRM представляет собой систему со стандартным набором функций. Если код программы открыт, то ее можно доработать. Но на начальном этапе придется подстраиваться под возможности такой системы, хотя должны быть наоборот – программа должна быть адаптирована под потребности компании. Поэтому нет смысла внедрять коробочные CRM в тех случаях, если компания нацелена на уникальные бизнес-процессы, имеет большой штат и стремится к объединению информации с целью работы с ней сразу всех отделов.
 

Какова цель выбора именно коробочной версии? Многие компании считают, что таким образом они смогут получить быстрый результат при относительно небольших затратах на внедрение системы. На деле же получается, что даже работа с клиентской базой и управление продажами не контролируются в полной мере и автоматизированы лишь частично.
 

!!! Коробочная CRM, например, может предоставить лишь стандартные поля в карточке клиента: его ФИО, название компании, должность и контактные данные. Для эффективного управления взаимоотношениями с клиентом этого мало, поэтому большинство компаний сталкиваются с тем, что систему нужно дорабатывать путем добавления нужных полей.
 

Те бизнес-процессы, которые прописаны в коробочном формате, нуждаются в ручном запуске. Если сотрудник привлек нового заказчика, он непременно должен поставить отметку об этом. То есть сам факт заполнения новой карточки клиента не является подтверждением того, что клиентская база стала больше на один пункт. Если проведена встреча с заказчиком, это снова нужно отметить, но уже по факту ее окончания. А в идеале система должна вести менеджера по нужным этапам, напоминая, что пора бы уже встретится с клиентом. После чего она же должна перекинуть менеджера к следующему шагу. Таким образом, специалист отдела продаж может не задумываться над тем, какое же действие ему предпринять дальше. Как только в CRM добавлена новая карточка, система автоматически дает задания в виде звонка клиенту, отправки ему КП, назначения встречи с ним и пр.
 

!!! Любая коробочная система предлагает свой вариант воронки продаж, но насколько она корректна, остается только догадываться. Если она имеет стандартный вид, то смысла в ней нет – она не выполняет своих функций в конкретной компании. Чтобы перевести ее в рабочий режим, придется использовать дополнительные настройки, заключающие в изменении порядка этапов продаж, их замене или добавлении.
 

Если ваша компания созрела для автоматизации отдела продаж, но перед вами остро стоит вопрос о том, как поднять продажи в кризис и при этом сэкономить на внедрении CRM, обратите внимание на готовые системы с избыточным функционалом. Такие как Amber. Подобного рода разработки содержат все необходимые инструменты для управления продажами, вам останется только настроить программу под свои запросы, выбрав нужные именно вам модули. Такие системы стоят дороже, чем коробочные версии, но меньше чем полностью индивидуальные решения.

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться