+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

На что обратить внимание при внедрении CRM: опыт наших клиентов

Amber часто используется как в качестве CRM предприятия, так и в качестве системы управления взаимоотношениями с клиентами небольших компаний. И все наши клиенты выделяют практически одни и те же особенности предпосылки внедрения, которые они выявили на собственном опыте. И этим опытом мы решили поделиться, представив основные моменты внедрения, выявленные на практике.
 

  • Оцените состояние компании. Здесь имеется в виду, что нужно принять во внимание готовность внедрения CRM-системы. Искусственное навязывание не принесет успеха, важно, чтобы обстоятельства способствовали внедрения, чтобы необходимость в таком ПО возникла сама собой. Только в том случае, когда все понимают, что нужно что-то менять в работе в сфере управления взаимоотношениями с клиентами, можно приступать к внедрению CRM. Не только руководство, но и сотрудники должны отдавать себе отчет в том, что существующий порядок совершения определенных действий тормозит работу. Иными словами, пока не придет осознание острой необходимости внедрения CRM в среде и руководства, и менеджерского состава, рассчитывать на положительный результат нет смысла.
  • Создайте рабочую группу для внедрения из сотрудников заинтересованных отделов. В качестве основных «заказчиков» по части функционала CRM-системы обычно выступают отделы маркетинга и финансов. Поэтому нужно создать рабочую группу из сотрудников именно этих отделов, а также назначить руководителя. Групповая работа в большей степени гарантирует положительный результат в отличие от внедрения системы в одиночку. Если удастся создать по-настоящему сплоченный коллектив сотрудников, заинтересованных во внедрении и разбирающихся в потребностях компании в этом направлении, тогда можно говорить о 90% успеха. Основное требование к составлению команды – привлечение специалистов, обладающих достаточной квалификацией. Этого можно достичь путем предварительного обучения выбранных работников и проведения специальных тренингов. Только в этом случае можно получить сплоченную команду из людей,  имеющих представление о CRM.
  • Будьте готовы к увеличению объема работы на начальном этапе. В самом начале внедрения CRM на предприятии вы неизбежно столкнетесь с тем, что работы станет больше. Здесь речь идет именно о совершении определенных рабочих процессов. Новая программа еще не введена в эксплуатацию в полной мере, но уже нужно прилагать усилия для переноса в нее информации, для тестирования и проверки всех функций. Плюс нужно продолжать работать и в старой системе, чтобы информации не была утеряна. Нужно смириться с тем, что внедрение CRM происходит поэтапно, и это может занять достаточно много времени.
  • Позаботьтесь о технической поддержке. Даже если сотрудники компании будут отлично разбираться в системе, это не значит, что нужно отказываться от помощи разработчика. Тот, кто внедрял программу, всегда должен держать руку на пульсе, поскольку с большей долей вероятности в скором времени вам понадобится усовершенствование CRM. Это вполне предсказуемо – сфера продаж очень динамична, она постоянно меняется.

Если вы будете следовать этим простым рекомендациям при внедрении CRM, эффективность которых подтверждена практикой, будьте уверены в том, что вас ждет успех.

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться