+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Делаем бизнес конкурентоспособным и высокодоходным: шаг 3

внедрение crm системы, как увеличить продажиКаждого владельца и управляющего компании волнует вопрос, как увеличить продажи в своем бизнесе. И каждый находит на него свои ответы. Рекомендациями на эту тему мы делимся с вами вот уже в третьей статье. Предыдущие советы по росту продаж вы можете узнать из статей «Делаем бизнес конкурентоспособным и высокодоходным: шаг 1» и «Делаем бизнес конкурентоспособным и высокодоходным: шаг 2». В этой статье поговорим o «полевых работах» - опросах клиентов.

 

Верное средство повысить продажи (если не принимать во внимание внедрение crm системы) — правильно выявить потребности клиента и удовлетворить их предлагаемым ему продуктом. Можете спросить ваших клиентов, чего же они хотят. На самом деле, это решение проблемы «как увеличить продажи» самое действенное из приводимых нами. Конечно, ваши соображения по поводу клиентских запросов хороши, но не факт, что именно то, о чем вы думаете, есть на самом деле.

Это займет у вас только пару минут!

Чтобы повысить продажи, выявить потребительский спрос, клиентские возражения, проведите анкетирование потенциальных или действительных клиентов. Оно должно быть небольшими, потому что, как правило, большие анкеты заполнять не хотят из-за нехватки времени. Анкета должна состоять из 3-4 вопросов. Это оптимальный вариант, на который соглашается большинство. Даже пока человек рассчитывается на кассе, он может ответить на эти вопросы.

Если Вы проводите небольшое анкетирование, то есть три момента, которые важно знать в абсолютно любом бизнесе. Естественно, в каждом бизнесе они будут звучать в разных формулировках, но суть остается одинаковой.

Опрос в краткой анкете

Если вы опрашиваете респондентов в краткой форме, выясните у них отношение к нескольким вопросам:

  • Соотношение цена-качество. Выясните, насколько клиенты удовлетворены деньгами, заплаченными за продукт, и тем качеством, которое они получили в обмен на них. Конечно, большинство хотят платить меньше и получать больше. Результаты опроса можете представить в виде шкалы ответов, например, с показателями «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично». Если Вы не опускаетесь ниже, чем «хорошо», то, в принципе, это нормально. То есть вам нужно выяснить, насколько соответствует представление клиента о продукте тому, что он реально получил.

  • Время работы. Спросите респондентов, как быстро был доставлен груз, как быстро прошло обслуживание и задайте им другие подобные вопросы. Так вы сможете оценить качество сервиса и то, как влияет внедрение crm системы на временные показатели обслуживания.

  • Результат. Выясните, получил ли ваш клиент результат. Другими словами, доволен ли он вашей работой, продуктом или услугой.

  • Собственное мнение. Обязательно сделайте в анкете свободное поле для дополнительных комментариев респондента.

Опрос в подробной анкете

Если Вы хотите сделать более подробную анкету и получить ответы на не менее важные вопросы, людей нужно мотивировать на ответы. Просто так заполнять анкету, состоящую из 50ти вопросов, мало кто согласится, поэтому можете взамен предложить какой-то бонус, сувенир от вас или предоставить в будущем опрашиваемому скидку. Или можете объяснить, что анкетирование проводится с целью улучшения качества работы. Как правило, треть потенциальных респондентов соглашается ответить на вопросы анкеты с такой формулировкой.

Учет статистики

Когда вы получаете анкетные данные, ведите статистику, и не ради галочки. Статистику нужно отслеживать и отображать в виде графиков, таблиц или диаграмм, чтобы наглядно видеть процесс изменения, происходящий в вашей компании. И лучше применительно не только к компании в целом, но и применительно к каждому ее сотруднику, чтобы понимать, где в бизнесе «слабые звенья», и своевременно их усиливать. Отслеживать статистку более полноценно вам поможет внедрение crm системы.

Продвинутое анкетирование: мозговой штурм

Вы можете проводить мозговые штурмы с вашими клиентами. Этот метод подходит для «продвинутых», и, как правило, мало кто его применяет. В этом случае клиентам честно объясняется, что нужно провести с их участием мозговой штурм (в обмен на что-то). Вы предлагаете им прийти в офис и вместе поработать над ключевыми показателями Вашего бизнеса. Таким образом вы получаете информацию из «первых» рук: придумываете и додумываете не сами и не на уровне предположения, а спрашиваете у тех, кто пользовался вашим продуктом или услугой.

Плюсом этого способа является то, что клиенты не просто говорят о проблеме, а еще и предлагают свои готовые решения. Это очень ценный инструмент, который, к сожалению, многие не используют.

Книга отзывов

Обязательно наличие в вашей компании книги отзывов и предложений. В ней тоже можно найти полезную информацию. Клиенты дают обратную связь с помощью этого документа, и пренебрегать ею не стоит. Как положительные, так и отрицательные отзывы укажут вам более короткий путь к сердцу и кошельку клиента.  

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться