+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Что нужно постоянно контролировать, чтобы добиться эффективной эксплуатации CRM-системы

CRM-система для продажЛюбая CRM-система для продаж должна автоматизировать максимальное количество бизнес-процессов внутри компании. Однако автоматизации не означает, что стоит ослабить контроль системы. Хоть человеческий фактор и является основным «источником» различного рода ошибок, но все равно именно человек, а не программа, является основным контролирующим звеном, без усилий которого в работе системы могут появиться сбои. Чтобы этого не случилось, необходимо осуществлять контроль по следующим параметрам.

  • Качество вносимых в систему сведений. Чтобы пользование программой давало максимальный эффект, вносимые в нее данные должны быть максимально полными, объективными и актуальными. В зависимости от того, какие требования к данным будут взяты за основу, выбирается последовательность их ввода в CRM. Полнота и непротиворечивость – одни из основных требований, предъявляемых к данным. Выполнение этих требований требует осуществления постоянного контроля и проверок тех полей, которые обязательны для заполнения. Кроме этого должна быть реализована функция очистки данных с установленной периодичностью. Особенно важна борьба с дублирующейся информацией.
  • Соответствие CRM бизнес-процессам внутри организации. Грамотно разработанная система будет служить компании не один год. И тут важно отслеживать изменения в бизнес-процессах, чтобы вовремя отражать их в CRM. Хорошие разработки предполагают возможность любых настроек, поэтому изменить логику бизнес-процесса в программе можно будет без проблем.
  • Производительность CRM. Поскольку любой бизнес растет и развивается (или, по крайней мере, должен расти  и развиваться), необходимо постоянно отслеживать соответствие производительности системы растущим потребностям компании и проводить мероприятия, связанные с модернизацией CRM.
  • Уровень подготовки сотрудников. Чтобы оценить степень владения системой пользователей, нужно провести тестирование, а уже на основе его результатов делать выводы о том, какие проблемы, связанные с использованием CRM, возникают у сотрудников. Таким образом, можно разработать специальные курсы обучения, уделяя в них внимание тому, что вызывает наибольшие трудности.

При условии осуществление постоянного контроля названных параметров CRM система для продаж будет давать тот результат, на который рассчитывает любой руководитель, внедряя ее.

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться