+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

Автоматизация бизнес-процессов: особенности и трудности

Покупая crm систему для отдела продаж, клиенты рассчитывают на максимальную автоматизацию бизнес-процессов их компании. Однако пристальное изучение данных процессов показывает, что некоторым организациям до автоматизации еще очень далеко – сперва нужно устранить те проблемы, которые приводят к потере прибыли. Если клиент понимает и принимает проблему, а также соглашается на ее исправление, это уже половина успеха внедрения CRM. Но ведь есть и те, кто против изменений своих бизнес-процессов, несмотря на то, что они далеки от идеала. В этом случае мы стараемся объяснить, что отдачи от внедрения системы не будет – беспорядок останется, но просто будет осуществляться быстрее. Поэтому всегда нужно сначала правильно оценить, что именно нас просят автоматизировать.
 

crm систему для отдела продажКак только бизнес-процесс оптимизированы и выстроены в том порядке, который отвечает за успешное развитие бизнеса, можно приступать к автоматизации. Всегда нужно иметь в виду, что успех внедрения CRM зависит от правильно встроенных бизнес-процессов. Их составление требует внимания к таким моментам, как:
 

  • специфика деятельности организации;
  • масштабность компании (сколько людей работает в штате);
  • организационная структура;
  • обязанности сотрудников в соответствии с их должностями;
  • жизненный цикл компании;
  • материально-техническое обеспечение компании;
  • план развития на два-три года вперед;
  • и еще порядка 15 критериев.

Разрабатывая бизнес-процессы, важно полагаться на опыт, который был получен в работе с организациями той же сферы. Безусловно, чем больше количество успешных результатов, тем более вероятен положительный эффект от внедрения и в новой компании. Внедрение CRM-системы требует строго следования всем обозначенным бизнес-процессам. При нарушении этого условия рассчитывать на успех не приходится – проект либо затянется, либо останется незавершенным.

Разрабатывая бизнес-процессы и внедряя CRM, нужно постараться свести к минимуму вероятность возникновения трений между структурными подразделениями организации. Иногда бывает такое, что интересы не просто сильно расходятся, а находятся в явном противоречии друг другу.
 

Допустим, отдел 1 попросил добавить в модуле «Заявка клиента» дополнительные поля, заполнение которых важно с точки зрения достижения успеха сотрудниками этого отдела. Сведения в эти поля должны добавлять специалисты отдела 2 на этапе обработки «Заявки клиента». Однако сотрудники второго отдела отказываются от обязательного заполнения данных полей. В результате поля остались скрытыми, а интересы отделов в какой-то степени удовлетворены в одинаковой степени.

Подписка на новости
Подписаться
Подписаться