+7 499 703 03 18
+7 495 308 92 83
Вход/Регистрация

10 распространенных ошибок внедрения CRM

Что такое sales CRM знает уже практический каждый владелец более или менее крупного бизнеса. Это понятие давно уже вошло в обиход бизнес-сферы, и программы этого ряда давно перестали быть новшеством. Однако выбор действительно эффективной CRM и ее грамотное внедрение на деле выливается в достаточно сложную задачу. Ошибочный выбор и попустительства при внедрении могут не только не улучшить положение компании, но и ухудшить его. Специалисты нашей команды, разработавшей платформу для продаж Amber, выделили 10 типичных ошибок, совершаемых при внедрении системы.
 

  1. Игнорирование мнений пользователей. На положительный эффект можно рассчитывать только в том случае, если сотрудники отдела продаж станут активно пользоваться программой. А для этого нужно объяснить, чем выгодно использование CRM для каждого отдельно и для всей компании в целом.
  2. Отсутствие дружественного интерфейса в мобильном варианте. Мобильный вариант программы нужен обязательно, и он должен быть максимально удобным. Все основные важные решения принимаются «в полях», на территории заказчика, где офисный вариант CRM недоступен.
  3. Отсутствие возможного расширения функционала. Некоторые организации стараются сэкономить на покупке системы управления продажами, выбирая простенькие версии, которые на первых этапах способны справиться с задачами компаниями, но потом станут тормозящим элементом развития ввиду отсутствия возможности расширения функционала.
  4. Игнорирование социальных средств. Социальные сети представляют собой неотъемлемую часть любого современного человека, поэтому CRM должна быть интегрирована с ними с целью обеспечения дополнительных возможностей для взаимодействия.
  5. Отсутствие возможности интегрировать систему с другими бизнес-приложениями. Если подобного рода приложения уже существуют в компании, CRM просто необходимо внедрять, интегрируя с ними. Иначе эффект не будет стопроцентным.
  6. Недостаточность проработки бизнес-процессов. Если система используется только в качестве электронного блокнота, куда просто вносятся сведения о клиентах и взаимодействиях с ними, то говорить об эффективности работы с ней не приходится.
  7. Низкокачественные данные. Если система хранит информацию, часть которой не является полезной (дубли, неактуальные сведения), постепенно снижает доверие к ней. В результате пользователь возвращается к своим инструментам хранения информации, игнорируя CRM.
  8. Избыточные формы для заполнения. Максимум информации о клиенте – это хорошо, но и злоупотреблять этим тоже не стоит, иначе работа с карточкой будет занимать слишком много времени, что для мобильных сотрудников вообще недопустимо.
  9. Преувеличенные прогнозы. Руководители некоторых компаний одно только сочетание слов sales crm воспринимают как волшебную палочку, которая поможет исправить все и вся. Не нужно забывать, что система – это  инструмент, который «оживает» в руках только умелого мастера.
  10. Отсутствие статистики. Если внедрение планируется проводить только на основании интуиции, без конкретных цифр, то и оценить эффект будет крайне сложно.
Подписка на новости
Подписаться
Подписаться